Руководства на все автомобили1. Об этом Руководстве 1.0 Об этом Руководстве 1.1 Об этом Руководстве 1.2 Автомобили Mercedes-Benz G-класса - аннотация 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колес 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Диагностика неисправностей 2. Спецификации 3. Текущий уход и обслуживание 4. Спецификации 5. Общая информация 6. Системы питания и выпуска отработавших газов 7. Системы электрооборудования двигателя 8. Общая информация 9. Трансмиссионная линия 10. Общая информация и меры безопасности 11. Общая информация 12. Общая информация 13. Бортовое электрооборудование 14. Список обозначений Ссылки на другие сайты |
Вывешивание автомобиля В современной практике используются следующие четыре безопасных способа вывешивания внедорожников:
Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением специальных переходных насадок
Комплект переходных насадок состоит из 4-х опор (1) и 4-х базовых элементов (2). Конструкция переходных насадок для вывешивания внедорожников на 2-стоечном подъемнике
Насадки закрепляются на лапах 2-стоечного подъемника, которые затем заводятся под концы боковых балок кузова автомобиля.
Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением колесных захватов Еще одним способом вывешивания внедорожников на 5-тонном 2-стоечном подъемнике является использование специальных колесных захватов.
Вывешивание на подпорках с применением подъемного оборудования Конструкция подпорки для фиксации внедорожника в поднятом положении Схема вывешивания автомобиля при помощи подпорок (например, для замены мостов)
Раздельное вывешивание кузова и рамы При работах на рихтовочном стенде может быть использована схема раздельного вывешивания кузова и рамы автомобиля. Установка на рихтовочный стенд автомобиля со снятыми мостами сопряжена с риском потери равновесия. В таких случаях кузов демонтируется с рамы и оба элемента вывешиваются по отдельности. Кузов вывешивается стандартным способом с применением 2-стоечного подъемника и переходных насадок (см. выше). При вывешивании рамы (как со снятыми, так и с установленными мостами) лапы подъемника заводятся в районы опорных кронштейнов продольных рычагов подвески, - во избежание риска потери равновесия рама должна надежно фиксироваться на лапах. Транспортировка аварийного автомобиля Транспортировка на платформе эвакуатора Разумнее всего транспортировать аварийный автомобиль именно на эвакуаторе.Для погрузки аварийного транспортного средства на платформу эвакуатора могут быть использованы штатные буксировочные проушины (см. ниже), - не забудьте переключить в нейтральные положения («N») АТ и раздаточную коробку.
Буксировка аварийного транспортного средства
Если избежать буксировки не удается, разумнее всего производить ее на жесткой сцепке (ключ зажигания аварийного автомобиля должен быть повернут в положение 2).
Буксировочный элемент (трос/штанга) должен цепляться только за специальную буксировочную проушину, - ни в коем случае не за бампер или элементы подвески. При буксировке на гибкой сцепке используйте только специально предназначенный для этой цели буксирный трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колеса буксируемого автомобиля. Передняя буксировочная проушина расположена слева под бампером, задняя – также под бампером, слева по ходу движения.
При отказе АТ или выходе из строя электрооборудования буксировка аварийного автомобиля должна производится с переведенным в положение «N» рычагом селектора. При повреждении раздаточной коробки перед буксировкой необходимо произвести демонтаж карданных валов. Буксировка автомобиля с поврежденным передним мостом должна производиться с отрывом колес последнего от земли и с отсоединенным задним карданном валом.
При повреждении заднего моста буксировка производится также с отрывом колес от земли с заведенными на специальную тележку передними колесами. Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места. Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение 2, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки. Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы.
При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения трос постоянно оставался натянутым, - манипулируя ножным тормозом, старайтесь не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос. Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов, при этом следует выжимать педаль ножного тормоза с заметно большим, чем обычно усилием. При выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать также к рулевому колесу, - рулевой насос также не будет функционировать. Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования. Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину. Особенности буксировки аварийных автомобилей, оборудованных АТ
Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех колесах со скоростью, не превышающей 50 км/ч и на расстояние не более 50 км.
Перед началом буксировки проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Главу Бортовое электрооборудование), - при недостаточном уровне ATF, следует произвести необходимую корректировку, либо буксировать автомобиль только с оторванными от земли ведущими колесами.
Произведите следующие подготовительные процедуры:
Буксировка с целью запуска двигателя Запуск двигателя оборудованных АТ автомобилей методом буксировки или толкания не представляется возможным, - в случае необходимости используйте вспомогательный источник питания.
|