Руководства на все автомобили1. Об этом Руководстве 2. Спецификации 3. Текущий уход и обслуживание 4. Спецификации 5. Общая информация 6. Системы питания и выпуска отработавших газов 7. Системы электрооборудования двигателя 7.0 Системы электрооборудования двигателя 7.1. Основные сведения и меры безопасности 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Общая информация 7.3.1 Общая информация 7.3.2 Общая информация 7.3.3 Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 7.3.4 Общая информация 7.4. Системы зарядки и запуска 8. Общая информация 9. Трансмиссионная линия 10. Общая информация и меры безопасности 11. Общая информация 12. Общая информация 13. Бортовое электрооборудование 14. Список обозначений Ссылки на другие сайты |
Идентификация клемм 16-контактного диагностического разъема (DLC)
Сведения о диагностических приборах Подключение мультиметра к разъемам блока управления двигателем посредством вспомогательного разветвителя Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой - невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, лямбда-зонд, где речь идет об измерении долей вольта. Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах. Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS и прочих могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech). Также, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например FDS 2000, Bosch FSA 560 (www.bosch.de), KTS500 (0 684 400 500) или обычный персональный компьютер со специальным адаптером, кабелем (например, комплект 1 687 001 439) и установленной программой броузером OBD II.
Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если таковые заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени. Считывание диагностических кодов и очистка памяти процессора Схема подключения считывателя STAR DIAGNOSIS (0100) к диагностическому разъему DLC (Х11/4) Считывание кодов DTC и очистка памяти процессора системы бортовой самодиагностики осуществляется при помощи фирменного сканера STAR DIAGNOSIS (0100), подключаемого к 38-контактному разъему DLC (Х11/4) автомобиля. Подсоединив считыватель к разъему DLC, включите зажигание и запустите систему авторизации водителя (DAS). В меню «MODEL DESIGNATION» считывателя выберите пункт «FIRTHER MODEL SERIES», далее действуйте в соответствии с выводимыми на экран инструкциями в зависимости от поставленной задачи (считывание кодов, чистка памяти и пр.).
|